«Только по счастливой случайности жертв не оказалось больше, ведь на данном участке пути ходят «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» – масса этих скоростных поездов значительно меньше грузовых, поэтому количество жертв могло исчисляться десятками. Уточнение данной детали крайне важно при расследовании трагедии», – отметил эксперт регионального отделения ОНФ во Владимирской области, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
В этой связи принято решение обратиться к гендиректору, председателю правления ОАО «РЖД» Олегу Белозерову с просьбой провести служебную проверку в отношении начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна, который возглавляет данное направление уже 11 лет.
«Кажется, что руководство обеспечивало тепличные условия для работы подрядных организаций и закрывало глаза на множественные нарушения, что могло привести к более серьезным авариям на железнодорожных путях. Важно не допустить трагедий и жертв среди пассажиров», – говорит Зотов.
По предварительной версии, причиной ЧП стала неисправность стрелочного перевода, а также несвоевременное устранение данного дефекта. В результате аварии с рельсов сошли 35 вагонов, более гектара земли залито мазутом, погиб один человек.
Инициатива ОНФ правильная, но однобокая.
Проверки должны касаться не только руководителей, но и технической работы элементов железной дороги, которые могут находиться в печальном состоянии.