Посещаемость торговых центров в России после закрытия иностранных магазинов сократилась на 15%

А их собственники терпят убытки, так как арендная плата зависит от процента от оборота

Посещаемость торговых центров в России после закрытия иностранных магазинов сократилась на 15%

Что случилось

ТАСС пообщался с президентом Российского совета торговых центров (РСТЦ) Дмитрием Москаленко. Он сообщил, что россияне стали реже посещать торговые центры после закрытия ряда иностранных магазинов в среднем на 15%. При этом зарубежные бренды уже близки к разрыву арендных договоров.

Детали:

«В начале — середине марта, когда магазины западных брендов стали объявлять о временном закрытии, трафик в ТЦ резко подскочил, в торговых точках выстраивались очереди. Позднее посещаемость заметно снизилась — порядка 15%», — цитирует издание Москаленко.

Так как арендная плата включает процент от оборота, собственники торговых центров терпят убытки, пояснил он. Президент РСТЦ добавил, что у всех они разные, так как зависят от расположения молла и количества закрытых в нем магазинов.

При этом до сих пор иностранные компании, закрывшие в России свои магазины, не разорвали договоры аренды с собственниками торговых центров. 

«Но есть информация, что некоторые компании уже вплотную подошли к такому решению», — сообщает эксперт. 

На фоне снижения посещаемости ТЦ и, соответственно, товарооборота арендаторов, мобильные операторы попросили снизить им арендную плату более чем на 50%, предупредив, что в случае отказа закроют свои салоны, сообщала ранее газета «Коммерсант».

Решение собственники торговых площадей будут принимать в каждом случае индивидуально, уверен Москаленко. Он добавил, что опыт ведения таких переговоров уже есть: в марте арендаторы магазинов одежды уже озвучивали подобные требования. 

«Мы уверены, что компромисс найдется и салоны связи продолжат свою работу в торговых центрах», — заявил президент РСТЦ.

Анна Прохорова 

Мнение автора Daily Graf:

Мобильные операторы в этой истории, что называется, в своём репертуаре. Осталось тарифы «задрать». Но главное в другом. Во многих провинциальных городах, да и в столице, многие ТЦ открылись в бывших заводских или фабричных цехах. Кто любит говорить о новой индустриализации — ваш час пробил.

*Данная статья является исключительно мнением автора и может не совпадать с позицией редакции