Работодатели стали меньше придираться к активности сотрудников в соцсетях

И увольнять их за «плохие» посты

Работодатели стали меньше придираться к активности сотрудников в соцсетях

Что случилось:
Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob провёл очередное исследование на тему — насколько пристально работодатели Владимирской области следят за активностью сотрудников в социальных сетях и как на неё реагируют. Похоже, работодатели стали либеральнее.

Детали:

За последний год число работодателей, которые увольняют сотрудников за не понравившиеся им посты сократилось до 14% — отчитывается SuperJob. Следят за активностью сотрудников во всемирной паутине 23% опрошенных работодателей. В прошлом году таких было 26%. 55% не копаются в грязном белье — соцсетях сотрудников. Число таких работодателей увеличилось за год с 48%.

«Повышенный интерес к соцсетям работающих сотрудников в прошлом году отчасти был спровоцирован повсеместным вводом удаленки. Сейчас же рабочие процессы отлажены, и в условиях нехватки кадров работодатели, видимо, предпочитают не разбрасываться как действующими сотрудниками, так и подходящими кандидатами», — делают вывод авторы исследования.

Что касается сотрудников и соискателей работы, то, по данным исследования, каждый 9-й опрошенный специалистами житель Владимирской области ведет соцсети без оглядки на то, что скажет работодатель — 11%. При этом в молодёжной среде (до 24 лет) тех, кто не думает, что там скажет работодатель про соцсети, чуть больше, чем в среднем — 18%. 

Трудоустроенные владимирцы чаще нетрудоустроенных ведут соцсети: 40 и 34% соответственно.

Мнение Daily Graf:

С одной стороны, что писать в соцсети — личное дело. С другой — в России принято ассоциировать человека с организацией, где он работает, а организацию — с этим человеком. И потому работодателям, в случае чего, достаётся — по имиджу. С другой стороны, вопрос решается просто: если работодатель заботится об имидже, условия ведения личных страниц сотрудников прописываются в договоре.