Роскомнадзор рассказал, сколько заработали на рекламе в Рунете иноагенты

Сумма говорит о том, что пора эту рекламу запрещать, как и хотят власти

Роскомнадзор рассказал, сколько заработали на рекламе в Рунете иноагенты

Что случилось:

В распоряжении журналистов издания РБК оказалась статистика Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР) по итогам 2023-го года. Её ведёт Роскомнадзор, а включает она в том числе данные о размещении рекламы у иностранных агентов и на запрещенных площадках.

Детали:

Опубликованные РБК данные — предварительные. Согласно им, в 2023-м году российские рекламодатели потратили на своё продвижение в Рунете 563 миллиарда рублей.

«Данные по крупнейшим рекламодателям Роскомнадзор не раскрывает, однако отмечает, что суммарный бюджет Top-5 достиг 43 млрд рублей, или 7,6% от всего рынка», — отмечают наши коллеги.

Статистика показывает, что за продвижение в интернете в 2023-м году платили 970 тысяч рекламодателей. Более 357 тысяч из них (почти 37%) — малый и средний бизнес.

Из всего потока платежей за продвижение у иностранных агентов российские рекламодатели заплатили 133 миллиона рублей. Эту сумму получили 15 иноагентов.

«Рекламодателями в основном выступают компании, работающие в сферах дополнительного образования, визовых услуг и оформления гражданства других стран. Кроме того, в Роскомнадзор также поступила информация о рекламных интеграциях у иноагентов юридических, медицинских и туристических услуг, услуг психологов и продажи цветочной продукции», — говорится в материале РБК.

На продвижение бизнеса в сети Instagram* (*принадлежат корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) рекламодатели потратили почти 600 млн рублей.

На сегодняшний день в едином реестре иностранных агентов в России, его ведёт министерство юстиции с 2022-го года, 763 позиции. Это некоммерческие организации (их признают таковыми с 2012-го года), средства массовой информации (закон работает с 2017-го года) и физические лица (закон введён в 2018-м году).

Сейчас российские парламентарии разрабатывают закон о запрете размещения рекламы у иностранных агентов для компаний с государственным участием.

Виктор Данилов

Мнение автора Daily Graf:

Вот интересно: что думают те, кто поддерживает сомнительных людей и компании? Что «прокатит»?

*Данная статья является исключительно мнением автора и может не совпадать с позицией редакции