Российскому бизнесу предлагают «закрыть доступ» к рекламе у иноагентов

Пока есть вопиющие случаи её размещения

Российскому бизнесу предлагают «закрыть доступ» к рекламе у иноагентов

Что случилось:

Заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной Думы России Антон Горелкин анонсировал внесение на рассмотрение нижней палаты российского парламента законопроекта о запрете рекламы у иноагентов.

Детали:

Депутат пояснил, что целью законопроекта, над которым работа ведётся полным ходом, является ограничение возможности размещения рекламы на всех ресурсах, принадлежащих лицам в статусе иностранного агента. 

«Это могут быть их сайты или аккаунты на разных онлайн-площадках: соцсетях, видеохостингах, мессенджерах и т.д.», — пояснил парламентарий в своём канале в Telegram.   

В первую очередь речь идёт о запрете для компаний с государственным участием. 

«Считаю недопустимой ситуацию, при которой бюджетные деньги тратятся на рекламные контракты с теми, кто находится под иностранным влиянием», — продолжает объяснения Горелкин.

Парламентария пишет, что инициатива уже поддержана депутатами из фракций разных партий в Госдуме, они выразили желание присоединиться к разработке документа.

Сейчас ведётся в том числе обсуждение вопроса о введении вместе с запретом мер ответственности за его нарушение.

«Моё мнение — за скрытое финансирование людей, которые принимают участие в информационной войне на стороне противника, нужно наказывать без всякой жалости», — озвучил депутат своё мнение.

Ранее он сообщал, что ему присылали ссылку на ролик иностранного агента Майкла Наки, заочно приговорённого в России к 11-ти годам колонии за распространение фейков. Одним из рекламодателей иностранного агента оказалось ООО «Зерокодер», связанное с фондом «Сколково».

«Думаю, что этот случай может стать еще одним аргументом в сторону ужесточения государственной политики в сфере рекламы. Я поддерживаю запрет на размещение рекламы у иноагентов и введение серьезных мер ответственности за его нарушение», — писал Горелкин после получения этой информации в декабре 2023-го года.

Парламентарий отметил, что надеется, что документ будет внесён на рассмотрение Госдумы до конца весенней сессии, которая продлится до 4-го августа.

Виктор Данилов

Мнение автора Daily Graf:

Собственно, всё вполне логично, если говорить о рекламе, связанных с бюджетом компаний. Не может быть по отношению к иноагентам политики кнута и пряника. Только кнут.

*Данная статья является исключительно мнением автора и может не совпадать с позицией редакции