Субмарина «Дмитрий Донской»: не в утиль, а на дальнейшую службу стране

Размышления об очевидном

Субмарина «Дмитрий Донской»: не в утиль, а на дальнейшую службу стране

Что случилось: 

В двадцатых числах июля стало известно о выведении из состава Военно-морского флота (и это — полбеды), а главное — о дальнейшей судьбе, а это, простите, банальное списание в утиль, на металлолом, самой большой в мире атомной подводной лодки советского и российского флота — «Дмитрий Донской». Субмарина — проект 941 УМ «Акула», по классификации НАТО SSBN Typhoon. 

 Детали:

«Подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава флота и подлежит утилизации», — цитировало в июле свой источник РИА «Новости».

«Вопреки сообщениям некоторых СМИ о выводе из состава Военно-морского флота России, в настоящее время «Дмитрий Донской» решает задачи в ходе выхода в море», — опроверг информацию о списании подлодки в беседе с ТАСС глава общероссийского Движения поддержки флота Владимир Мальцев.

Также издание уточняет, что «Дмитрий Донской» останется в составе флота как минимум до 1 декабря 2022 года. К этому времени специалисты оценят техническое состояние корабля и запас ядерного топлива. Источник ТАСС также заявил о возможном продлении срока службы подводной лодки.

Впрочем, если быть объективным, пока всё походит лишь на «успокоение» взбунтовавшегося сообщества. Такого ли финала заслуживает легенда ВМФ СССР и России — решил порассуждать Daily Graf.

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — серия советских тяжелых атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Разработка проекта позиционировалась как ответ на строительство США подводных ракетоносцев проекта «Огайо». Даже сегодня ракетоносные крейсеры проекта 941 являются самыми крупными подводными лодками в мире.

Длина крейсеров проекта 941 — 170 метров, ширина – 23,3 метра. Надводное водоизмещение подлодки — 23,2 тысяч тонн, подводное — 48. Максимальная глубина погружения — 500 метров. Надводная скорость – 13 узлов (24 км/ч), подводная — до 27 узлов (50 км/ч). Автономность плавания — 120 суток, экипаж — 163 человека. Дальность плавания не ограничена. 

Из открытых источников известно, что при создании таких подлодок особое внимание уделялось комфорту экипажа: на борту у всех кораблей серии имеются сауна, бассейн, солярий и спортивный зал.

А если говорит о вооружении субмарины — то здесь вообще что-то невероятное: «Дмитрий Донской» и его аналоги могли нести 20 ракет и проводить запуск всего боекомплекта одним залпом с минимальным интервалом. Этого достаточно, чтобы уничтожить половину любого континента.

Учитывая это, а ещё то, что в боевом строю лодка с 1980 года, прошла модернизацию в начале 2000-х, в голову приходит простая, но в тоже время важную мысль. Если постараться,  вспомнить о задачах патриотического воспитания детей и подростков, из старины «Дмитрия Донского» может получится отличный музей.

Все эти факты мало знакомы молодежи нового времени. Для них — это лишь слова на бумажке, увы, мало что, если вообще ничего не значащие. Но просвещение с помощью экскурсий, в которых люди проникаются «ощущением присутствия»,  находясь там, на той самой знаменитой подлодке — это стоящий того просветительский проект. 

В музее можно расположить вещи экипажа, написать имена великих мореплавателей, инженеров лучших советский подводных конструкций. И все это будет в 1000 раз лучше, чем утилизация.

А если вспомнить, что наши «заклятые друзья» из США такие вещи практикуют, — чем мы хуже?

В открытых источниках есть информация, что ветераны-подводники и общественные движения, связанные с морфлотом, уже обратились к министру обороны просят Сергею Шойгу с просьбой сохранить лодку. Даже предложено место под возможный музей — Кронштадт. А что — даже связь поколений будет налицо, учитывая «Аврору» по-соседству.

Анна Прохорова, Виктор Данилов

Мнение автора Daily Graf:

В общем, скажем нет «распильному» лобби...

*Данная статья является исключительно мнением автора и может не совпадать с позицией редакции