Урбанисты снова раскритиковали мэрию Владимира

За ненужный, по их мнению, светофор на пешеходном переходе

Урбанисты снова раскритиковали мэрию Владимира

Что случилось:
Два месяца назад, отметили авторы проекта «Владимир будущего», на пешеходном переходе на улице Юбилейной — от магазина «Мебель» к «РусьКино» — установили светофор для пешеходов. Урбанисты уверены, что мэрия Владимира «сделала глупость».

Детали:

«Видимых причин поставить его не было: за последние шесть лет на этой «зебре» не сбили ни одного пешехода», — отмечают авторы «Владимира будущего» в своём telegram-канале. 

А вот неудобств для пешеходов прибавилось — уверяют они. И сказать, что они не правы, скорее, нельзя.

«Теперь люди вынуждены при любой погоде ждать 2,5 минуты, чтобы перейти участок шириной примерно 10 метров.

Те, кто переходят дорогу дважды в день, — чаще всего, ученики близлежащих школ и их родители — теряют по 5 минут. А 5 минут в день — это 1 185 минут в год, если учитывать только рабочие дни. То есть десятки людей ежегодно тратят впустую 20 часов жизни, которые могли бы провести с семьёй, за учёбой или отдыхом.

То же и с автомобилистами: поворот на Юбилейную с Суздальского проспекта при движении от центра со светофором занимает 1,5 минуты. Когда переход был нерегулируемым, водителям требовалось несколько секунд, чтобы пропустить пешеходов и ехать дальше. Надо ли говорить, что заторы стали заметно длиннее?» — негодуют урбанисты. 

Но недовольны они больше не этим.

Дело в том, что улица Юбилейная в недалёком будущем — часто Рпенского проезда, строительство которого должно завершиться в 2023 году. А значит, в отличие от сегодняшнего дня, когда автомобильный трафик на Юбилейной небольшой, количество машин здесь вырастет. И при такой работе светофора здесь будут регулярные заторы, а то и вовсе — пробки.

В чём же неправа, по мнению урбанистов, мэрия?

«Мэрия часто транслирует мысль о том, что Владимир — это город для людей, но на деле всё обстоит иначе. В городе, где заботятся о жителях, инфраструктуру подстраивают под человека, не наоборот. Пора, наконец, перестать принимать решения наобум и обратиться к большим данным и опыту других стран», — говорят они. 

А в качестве примера грамотной работы с городской инфраструктурой приводят американский стандарт NACTO.

Он определяет «оптимальную продолжительность цикла [светофора] в 60 секунд при минимальном количестве фаз, в идеале — двух. То есть, психологически комфортное время ожидания на светофоре у пешеходов составляет где-то 30-40 секунд — втрое меньше, чем на Юбилейной», — указывают они на ошибки мэрии и то, к чему властям Владимира надо стремиться.

Мнение Daily Graf:

Можно было, конечно, заявить, что урбанисты придираются, если бы не многие «но». Самое недавнее — с развязкой на улице Сперанского, когда власти сделали переходы не там, где переходят дорогу люди. В итоге переход привычном месте приходится делать дополнительно. Иногда чиновникам надо сначала спрашивать понимающих людей, потом — думать, и только после этого — делать.