Власти Владимирской области предложили три варианта «Северного объезда» Владимира

Один из них на самом деле «Восточный»

Власти Владимирской области предложили три варианта «Северного объезда»  Владимира

Что случилось:
Департамент транспорта Владимирской области разработал три варианта — черновых — объезда областной столицы. Народное голосование за лучший, устраивающий большинство жителей, запущено в группе газеты областной администрации «вконтакте». Продлится оно до конца недели.

Детали:

О необходимости строительства нового объезда города Владимира говорят много лет. Он давно получил неофициальное название «Северный» — из-за предполагаемого расположения севернее областной столицы. 

Необходимость его возведения вызвана тем, что город давно расширяется за действующую объездную — федеральную трассу М-7 «Волга», что среди местных зовётся «Пекинка». Там выстроены микрорайоны «Веризино» и «Веризино-2», ведётся строительство жилого комплекса «Содышка». Также там есть микрорайоны, где многодетным семьям выдаются участки под индивидуальное жилищное строительство.

Для жителей Владимира «Пекинка» — городская дорога. Но с этим несогласны её федеральные хозяева — компания «Росавтодор». В 2019 - 2020 годах Владимир даже сотрясали протесты жителей, недовольных решением дорожников закрыть на трассе все левые повороты, в том числе в черте города.

В общем, вопрос необходимости строительства «Северного объезда» Владимира не то, что назрел, а перезрел. Городу и области нужна дорога, которая выведет из Владимира транзитный транспорт, следующий в сторону Нижнего Новгорода, Иваново и Костромы.

Решение вопроса, хотя бы частично, в качестве приоритета на посту губернатора назвал глава Владимирской области Владимир Сипягин. Его предшественникам, Светлане Орловой и Николаю Виноградову, продвинуться в этом направлении не удалось (хотя при Виноградове был построен «Южный объезд», но это дела давно минувших дней).

И вот от слов областные власти перешли к делу. Подготовлены, пусть пока и черновые, варианты прохождения трассы.

Их три. «Северный обход», «Северный дублёр М-7» и, что неожиданно, «Восточный обход».

Вот, как описаны они департаментом транспорта Владимирской области.

«Северный обход»: «Эта трасса будет начинаться перед Южным обходом Владимира со стороны Москвы (на 167 км автодороги М-7) и выходить на трассу Р-132. Окончание маршрута имеет две вариации: возле села Спасское-Городище или на 270 километре Р-132, как в первом варианте. Значительная удалённость от Нижнего Новгорода и Мурома не компенсирует минимальный пробег со столицы».

«Северный дублёр М-7»: «Глубокий обход областного центра, следует на север с выходом на 270 км автодороги Р-132 «Золотое кольцо» с дальнейшим капитальным ремонтом. Здесь предусмотрен минимальный пробег со стороны Нижнего Новгорода. Однако этот вариант значительно отдален от московского и муромского направлений, по которым передвигается самый большой транзитный поток».

«Восточный обход»: «равноудален от основных транспортных потоков со стороны Москвы, Нижнего Новгорода и Мурома. Значительно облегчает осуществление проекта отсутствие пересечений с М-12 и ВСМ-2, и соответственно исчезает необходимость строительства путепроводов через них. «Восточный обход» сможет избавить владимирских автолюбителей от затяжных заторов в районе Загородного, в частности на Судогодском шоссе, за счет сооружения второго моста через Клязьму».

Власти области, это понятно из их заявлений журналистам «ВВ», отдают предпочтение третьему варианту — из-за дешевизны, уменьшения сроков строительства и возможности строительства второго моста через реку Клязьма во Владимире — второго выезда из заречных микрорайонов Коммунар, Заклязьменский, Лунёво и других.

Мнение Daily Graf:
То, что власти заблаговременно вынеси проекты будущей трассы на суд жителей, бесспорно, хорошо. А вот то, что они открыто «топят» за конкретный вариант, скорее, плохо. 

Впрочем, рассчитывать, что вопрос будет решён в ближайшее время, не приходится: у федеральных властей на данный момент в приоритете строительство платной трассы М-12 (Москва - Нижний Новгород - Казань). И раньше 2024 года, когда планируют завершить её строительство, говорить о какой-либо конкретике с «Северным объездом» Владимира, скорее, не стоит.